Долгожданная встреча с путешественниками на «Буханке»
20 ноября 2019 года наш завод встречал легендарных путешественников —Александра Морозова и Николая Баландинского, которые в октябре завершили кругосветное путешествие вокруг земли. Они вторые в мире, кто отважился на такое путешествие и первые, кто совершил это на отечественном транспортном средстве!
На автомобиле «УАЗ-452» который использовали
путешественники установлены стартер и генератор
производства Прамо-Электро! На протяжении всего
маршрута наше предприятие поддерживало
Александра и его команду.
Нашим гостям были вручены сувениры и подарки с
символикой города Ржев, а также благодарственное
письмо от генерального директора завода, «за
вклад в продвижение бренда ELTRA.»
Это знаменательный проект популяризации
отечественного автомобилестроения, нашего
завода, ржевской земли. 89 тысяч километров,
61 страна мира, 2,5 года в пути, 16 тонн
топлива, 4 континента, двойное пересечение
экватора, номинирование на 7 рекордов России
и Европы, один мировой рекорд и, конечно,
миллион вопросов к тем, кто отважился на такое
путешествие.
Как это было - интервью с путешественниками!
Блоггер и путешественник Александр Морозов и его компаньон Николай Баландинский, оба родом из Москвы (но, как уточнил Александр, сознательно переехали из столицы, один в Московскую, другой в Калужскую область). За семь лет знакомства товарищи путешествовали не раз.
Во время встречи с работниками Прамо-Электро которая прошла непосредственно в механосборочном цехе №20 наши герои рассказывали о себе, показывали фотографии и клипы своего путешествия, а потом отвечали на вопросы наших работников.
Александр Морозов (псевдоним Саша Холодный), выпускник автомобилестроительного института, некоторое время работал на заводе«ЗиЛ»:
- Здорово, что в этой машине используются надежные запчасти, которые производит ваш завод. За весь путь с ними не возникло никаких проблем, и мы доказали, что отечественный производитель может делать и качественные запчасти и, качественные автомобили. Без электрооборудования ELTRA мы бы не смогли проехать кругосветку, вы нам очень помогли! Думаем над тем, чтобы передать в дар заводу стартер и генератор, «проехавшие» вокруг света.
Машина называется «буханка», так как очень похожа на
буханку черного хлеба.На боковине Буханки красуется
большая бело-синяя наклейка "ELTRA". Ну и конечно в
Буханке установлена продукция концерна ПРАМО:
От ELTRA ей достался генератор 5122.3771-31 и
стартер 11.131.730,
от 10 ГПЗ подшипники карданного вала.
Вся продукция показала себя с самой лучшей стороны
и ни разу не подвела нас. Благодаря поддержке этого
завода экспедиция смогла осуществиться.
Мы с Николаем выражаем огромную благодарность!
- Как перевозили машину?
- Наша кругосветка многоэтапная, когда машина пересекала океаны на корабле в контейнере, а это примерно два месяца, мы возвращались домой.
-Почему именно российская машина?
Если бы Гагарин полетел на американской ракете, этого бы никто не понял.
-Самая высокая и самая низкая температура прохождения маршрута?
- Низкая в России на финишном этапе минус 18 градусов, самая высокая более 50 градусов, это Мавритания, Бразилия, Мексика. Но генератор и стартер работали безотказно,
обеспечивая электроэнергией все системы автомобиля.
- В какой из стран чувство юмора ближе к российскому?
- В Африке народ веселый, но у них другой менталитет. А в Южной Америке – люди немного разгильдяи. И у них близкие нам семейные ценности.
- Наверняка, были и курьезные случаи?
- Ежедневно что-то случалось. Ехать вокруг света на «буханке» без юмора не возможно. В Сенегале Николая перепутали с Луи де Фюнесом.
От нашей машины у иностранцев три стадии шока: первый,
когда ее видят; второй, когда узнают, что она новая (не верят,
что такое где-то еще производится), было, что просили
подтверждающие документы; третье - узнают, сколько стоит
(тогда интересуются, где можно купить).
Отдельное спасибо Прамо-Электро за календари. Там изображен
Президент, логотип ELTRA, дарили их в Африке, Южной Америке.
На полицию, военных, жандармерию они производили фурор.
При встрече с Путиным подарим такой календарик и ему (улыбается
Саша).
- Как вам кухня народов мира?
- Лучшая - в России. Неделя-две – экзотика. На третью хочется борща, котлет, картошки, селедки…
- Ночевали в машине?
- Для этого она не оборудована. Ночевали в спартанских условиях (в палатках) и в кемпингах, небольших отелях. Место ночевки зависит от страны. Палатка в Западной Африке – опасно, а в Южной Африке – проблем нет.
- Топливо?
- У нашей «Буханки» битопливная система. Ехали в основном на газу, что позволило сэкономить огромную сумму, около 10 тысяч евро. В Европе цена бензина доходит до 2,5 евро за литр. В Африке газа нет. В Намибии из-за качества топлива (были заправки, где бензин или похожую на него по запаху мутную жидкость, заливали в бутылки из-под виски) возникли проблемы - закоксовались форсунки. Купили бытовой баллон газа, и с помощью переходника заправляли машину, чтобы доехать до места ремонта. Отдельное «спасибо» инженерам УАЗа. Чтобы достать форсунки пришлось разобрать пол-двигателя.
Самая крупная поломка, когда в Мексике сломался задний мост. Запчастей нет. Пришлось скинуть задний кардан и ехать на переднеприводной буханке полторы тысячи километров до Хабаровска. Но в целом, даже незначительных поломок было мало. Сами не верили, что такое может быть. Специально машину не готовили. Завод УАЗ нам никак не помогал. Кондиционер и газ, вот и всё доп. оборудование.
- Кто ваши спонсоры, партнеры?
- Часть всей поездки компенсировали наши пассажиры. Тур в Нигерию или по Западной Африке туроператоры не предлагают, сочетания отдельных стран нет, взять машину в аренду для поездки в несколько стран - нельзя. Любители экзотики всегда находились и компенсировали часть наших наземных расходов. Основным коммерческим партнером экспедиции стало Прамо-Электро из небольшого города Ржев. Ни Москва, ни Санкт-Петербург интереса к нашему путешествию не проявили.
Спасибо вам, что вы в нас поверили!
- В приметы верите?
- У нас есть талисман – вымпел с изображением Гагарина. Висит в машине. Он - самый узнаваемый русский на планете наряду с Путиным. Если к Владимиру Владимировичу двоякое отношение, то к Юрию Алексеевичу – только позитив.В конце встречи кто-то из рабочих посоветовал на будущее запастись календариками. Путешественники согласились:
- Это изобретение позволило нам сэкономить кучу денег нервов и времени, поделились календарями с друзьями-путешественниками. Они работают на всей территории ниже экватора: Африка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия. В Африке мы, белые, для них мы на одно лицо и меня приняли за Путина.
- Как к вашему путешествию отнеслись семьи?
Александр: - Мы оба – многодетные отцы, у нас по пятеро детей. До этой поездки мы с семьей путешествовали вокруг Черного моря - 10 тысяч километров. Николай брал в путешествие по Скандинавии сына. Дети в восторге. И в следующую свою кругосветку поеду с семьей на электромобиле.
Перед нашей встречей Александр и Николай посетили Дом детского творчества, в котором собрались дети из разных школ и гимназии Ржева. Путешественники поделились своим впечатлением от этой встречи. - Очень приятно рассказывать про экспедицию именно детям. Ведь они обладают самым ценным ресурсом в жизни, временем. Возможно, кто-то из них станет великим путешественником.
Хотите узнать о путешествиях Александра и Николая больше, ищите адрес: www.HOLODNIY.COM в сети интернет.